Ди Бондоне




Живопись XV-XVI вв.

ди Бондоне Джотто, «Оплакивание Христа»

Творчество флорентийского живописца Джотто открывает новую страницу в истории искусства Италии. До появления его картин итальянские художники твердо придерживались средневековых канонов и византийской техники живописи. С творчества Джотто в изобразительном искусстве Италии начинается разрыв с предшествующими традициями и окончательный отказ от следования им. Сами итальянцы утверждают, что этот великий мастер стоял у истоков новой эпохи в искусстве, и во многом они, бесспорно, правы.

Творчество Джотто представляет собой явление Раннего Возрождения, или Проторенессанса. Азы живописи будущий гений постигал, вероятно, в мастерской Чимабуэ, в период с 1280 по 1290 год. В это время он знакомится с позднеантичным искусством й творчеством известного итальянского живописца Пьетро Каваллини. Уже в художественной манере Каваллини наблюдается стремление к передаче объемности и осязаемости на плоскости, использование светотени и тонкая градация цвета; естественно, изучение произведений этого живописца не могло не повлиять на Джотто. Именно они пробудили в сознании молодого художника мысль о максимальном приближении изображаемого к действительности, способствовали возникновению у него желания заставить зрителя поверить в реальность происходящего на полотне события.

Джотто ди Бондоне (1266 или 1267—1337) - Титульная страница

Капелла Скровеньи в Падуе Джотто «Поцелуй Иуды» в Капелле Скровеньи.
Напротив ... Первый фресковый цикл известных картин Джотто ди Бондоне ...
http://shakespeare.kspu.edu/index.php?option=com_content&view=article&id=181&Itemid=80

В период 1302-1305 гг. он работал над росписью стен Капеллы дель Арена, называемой также по имени заказчика Капеллой дельи Скровеньи в городе Падуя. Фрески капеллы он расположил в три ряда на глухой стене. Джотто связал в единое целое 38 сцен из жизни Девы Марии и Христа, представив евангельские сюжеты как реально существующие события и создав тем самым величавый эпический цикл. Над входом в капеллу расположен «Страшный суд», на противоположной стене – «Благовещение». «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот», «Встреча Марии и Елизаветы», «Поцелуй

Иуды», «Бичевание Христа», «Оплакивание Христа» проводят зрителя сквозь события Нового Завета. Одни сцены полны внутренней напряженности – как, например, «Воскрешение Лазаря», другие пронзительно трагичны как фреска «Несение креста». Иногда Джотто приносил красоту рисунка в жертву силе и правде изображения. Так, когда Мария Магдалина в горе и отчаянии бросается к кресту, обнимая его подножие, одежда сваливается с ее плеч и ложится у ног бесформенной массой. Само по себе это не очень красиво, но как отражение полного самозабвения Магдалины делает впечатление от картины неотразимым.

Под рядами основных фресок, на живописно имитированном цоколе из розовых и серых квадратов, Джотто расположил 14 аллегорических фигур пороков и добродетелей, как это часто делалось при украшении порталов северных соборов. Одна из аллегорий символизирует веру. Джотто представил ее в виде женщины с крестом и свитком в руках. Новаторским в данном случае является не выбор идеи, а техника воплощения. Изображение плоское, но у зрителя оно создает иллюзию объемной скульптуры в лучших традициях соборной пластики. Джотто смог при помощи деталей создать на плоскости объемную фигуру. Ничего подобного искусство еще не знало. Точно подмеченные линии головы и шеи, игра светотенью при обрисовке складок одежды, схваченные в движении руки, заставляют человека внимательнее всматриваться в фигуру фрески.

Этот прием стал открытием, которое заставило и самого Джотто пересмотреть свою концепцию живописи, позволило отказаться от использования условно-знаковых образов. С этого момента во власти художника оказалось вызвать у зрителя впечатление, что сцены священной истории разворачиваются у него прямо перед глазами.

Самое яркое воплощение открытые Джотто методы получили в его знаменитой фреске «Оплакивание Христа» – одной из центральных фресок Капеллы дель Арена. Это не миниатюра, где все происходящее вписано в невероятно суженные пространственные рамки. Здесь разворачивается реальное событие. Все персонажи вовлечены в действие, и при этом каждый из них расположен в пространстве так, что его местонахождение можно логически объяснить. Каждый жест персонажа конкретен и точно соответствует его душевному состоянию.

Другим новаторским приемом Джотто является единый эмоциональный фон полотна. Все персонажи выписаны художником с необычайной точностью, детали образов создают яркую и целостную картину. Эта фреска принесла Джотто заслуженную славу. С этого момента его имя вошло в число великих мастеров живописи.

ди Бондоне, Джотто ( di Bondone, Giotto ), картины ди Бондоне ...

Живопись ди Бондоне, известные картины ди Бондоне, биография
художника ди Бондоне, ... ди Бондоне, Джотто. Распятие в капелле Арена в
Падуе (капелла Скровеньи) ... ди Бондоне, Джотто. Стигматизация св.
Франциска ...
http://www.museum-online.ru/Renaissance/Giotto_di_Bondone








Источник: http://jivopis.org

Мизантропия
Мизантропия - это неприязнь, недоверие, отчуждение, презрение или ненависть к человеку как виду, к человеческой природе или к обществу.
None
Случайные закономерности Известный кинорежиссёр Владимир Алеников предстаёт на страницах этой книги в самых разных ипостасях: одарённый поэт и блистательный переводчик, талантливый прозаик и яркий очеркист.

profile.





RSS // // КонтактыHAPPYMONSTERR