Отдых и




Игорь Фауст




Игорь Фауст: быть честным с самим собой

Если и может существовать такое звание, как «легенда омского рока», то Игорь Фауст один из первых, кто заслуживает его носить. Герой этого SVAY-чаепития - музыкант и композитор, основатель нескольких достаточно успешных рок-групп, владелец домашней студии и известный звукорежиссер... Вся жизнь в музыке и впереди еще много смелых проектов, которые только предстоит осуществить.

Каждый, кто впервые слышит это имя - Игорь Фауст - первым делом уточняет, не псевдоним ли. Развеем все сомнения сразу: нет, фамилия самая настоящая! С такой яркой фамилией на роду написано стать звездой.

— За вашу жизнь вы в стольких группах успели сыграть - «Южный крест», Las Vegas, «Рэн Глер» и другие... Теперь группа, названная вашим именем. Сколько всего команд, считали?

— Ну да, их действительно много, я даже не считал никогда... Особенно если учесть, что я еще в Москве три года работал! Но я не сторонник постоянной смены составов. Собственно групп, которые я сам основал, всего три-четыре. Таких проектов, которые работали. Я не любитель бегать из состава в состав.

— А сколько лет вы вообще в музыке?

Умер извесEный звукорежисEEр Олег Ступка - KP.UA

12 июн 2013 ... ИзвесEный звукорежисEEр Олег Ступка ушел из жизни. Об этом на сEоей
сEранисEе в Facebook написEл его коллега Юрий Никитин.
http://kp.ua/loss/398641-umer-yzvestnyi-zvukorezhysser-oleh-stupka

— О! Эту цифру лучше не называть! Много. Тем более, что гитару я взял впервые в руки в 14 лет.

— Кого вы считаете своим главным учителем? Есть вообще такой человек?

— Да. Такой человек есть, он живет в Омске, его зовут Ростислав Григорьев. Он чуть старше меня, еще в институте мы столкнулись... и я был восхищен. Он тогда был звездой политеха, мне посоветовали непременно сходить на его концерт. Он, в общем-то, ничему не учил меня. Я просто увидел, что зазвучать может любая гитара, несмотря на ее стоимость.

 Не так давно мне довелось наткнуться на мнение о том, что екатеринбургский рок появился в том числе из-за конфликта между голодными и полуголодными в этом городе. Омск же, наоборот, сытый город, и поэтому рок здесь не может развиваться по определению.

— Ну скорее даже не сытый, а вялый... Хотя и сытый тоже! Достаточно посмотреть на инструменты, которые покупают сейчас молодые омские музыканты. Гитары по 30-40 тысяч, разве голодный студент мог бы себе такое позволить?

— И в итоге все внимание уделяется как раз навороченности инструмента, а не технике игры?

— Все дело на самом деле не в стоимости гитары или чем-то в таком духе. Самое главное - это отношение к творчеству. В нем ключ ко всему.

Для большинства молодых музыкантов Москва сейчас - это что-то вроде Мекки. Они туда отправляются в поисках славы, даже когда там никто не ждет. Как вы считаете, это того стоит? Как человек, который в столице проработал не один год.

— Мне кажется, это абсолютно бесперспективно... У меня есть такая поговорка: «Не ищи Москву, она сама тебя найдет».  Вообще, то что сейчас диктует Москва, это беспредел. Все происходит только ради того, чтобы делать деньги.

— А в Омске нет такого «продукта», который мог бы иметь успех в Москве?

— Почему же. Это касается даже не столько конкретно города Омска, сколько вообще периферийных городов. «Продукты», интересные и качественные, можно делать везде, вне зависимости от географического положения. Другое дело, что люди сами создают себе какие-то рамки. Я не могу сделать вот это, не получится вот это... Один из моих друзей, который живет сейчас в Америке, давным-давно сказал: «У них две руки, две ноги, как и у нас. Чем мы их хуже? У нас просто нет той школы, которая нужна для создания любого серьезного продукта, неважно, эстрада-то, поп-музыка или рок». Мы пытаемся повторять все, но зачем им то, что у них и так есть? Никто не закроет ворота на Запад перед музыкантами только за то, что они русские. Просто того, что мы им показываем, у них и своего хватает!

— Но в сфере рок-музыки у нас нет своего пути пока?

— Для того чтобы сделать что-то лучше, нужно максимально знать то, что создано уже на сегодняшний день. Все новое сейчас создается на стыке стилей! Выйти с кучей балалаек - электробалалаек, например - добавить гитары, усилители... Тоже непросто!

— А из нового вам вообще что-нибудь нравится? Российского или даже омского?

— На самом деле, я сейчас мало чего нового слушаю. Куда больше меня цепляет в последнее время киномузыка. Например, альбом Морриконе. Я начинаю не то чтобы перерастать современную музыку, а просто все это мне приелось. Наверное, в силу своего уровня, я раньше многих вещей не понимал, просто не слышал.

— Музыки сейчас вообще стало намного больше - в том числе благодаря появлению Интернет...

— ...И из-за новых технологий все проще стало музыку писать. Сейчас практически каждый может вооружиться компьютером, несколькими программами и начать сочинять музыку. И в итоге большая часть появляющейся в сети музыки очень низкого качества. А ведь на самом деле музыка - это гораздо шире компьютера. Хорошая музыка идет из души, нужно то, что чувствуешь, уметь передать... Если есть, что передавать.

— То есть вы стараетесь не использовать в своих записях компьютерные обработки?

— Я к компьютеру отношусь как к магнитофону: придумал что-нибудь - записал, придумал - записал. И все. На самом деле у нас в городе не так и много людей, которые занимаются всеми этими программами. Я стараюсь их использовать по минимуму. Вот есть у человека по-настоящему хороший голос, люди слушают его и говорят мне - ты смотри, как микрофон звучит! А что микрофон? Такой голос и в микрофон от трамвая прозвучит!

Если вернуться к киномузыке, вы ведь и сами пишете музыку для кино - например, для фильмов Максима Дьячука «Споры» и «Три дня войны». Расскажите об этом поподробнее?

— Ну, как и многое в нашем городе, кино пока только встает на ноги. Много ошибок делаем, учимся еще, со многими трудностями приходится бороться. Например, нехватка финансов и времени. Вот фильм «Три дня войны». Меня спрашивали, сколько я работал над звуком для этого фильма - двое суток! Два дня и две ночи, без отрыва. Если считать часы - наверное, много. Если соотнести с длительностью фильма, ну... Многие смеются, когда выходит фильм, а там фамилии одних и тех же людей, которые и операторы, и сценаристы, и все на свете одновременно. А ведь это сразу ответ на вопрос о качестве. Но, тем не менее, у нас есть определенная планка, которую мы хотим достичь.

— А как вам вообще работа над фильмом?

— Мне понравилось сотрудничество с Максимом. Мне не нравятся все эти новые коммерческие проекты, вроде «Мы из будущего». Вот, например, эпизоды, когда герои из будущего показывают советским солдатам хип-хоп! Ну что это такое! Война - это тема, до которой нужно дорасти. Мы старались ориентироваться на советское кино, все-таки его снимали и в нем снимались люди, которые так или иначе войну застали, пусть даже и были в это время детьми. И я когда писал музыку для фильма, старался ориентироваться на музыку тех лет.

Расскажите о вашей нынешней группе? Что вы играете?

— Мне надоело делать группы, за которыми стоят еще какие-то люди. Мне захотелось сделать группу, которая будет максимально замыкаться на мне самом. Которая просто будет, будет и будет, и мне не нужно будет думать о том, что она когда-то закончится. Она закончится вместе со мной.

— То, что группа замыкается на вас... Как это отражается на остальном составе? Он варьируется от концерта к концерту или все-таки постоянен?

— Нет, состав постоянен, хотя иногда, конечно, перемены происходят и, думаю, еще будут происходить. Просто хочется добиться оптимального результата, это стало и причиной того, что я с гитары перешел на бас-гитару. Есть определенные неудобства для меня, но с точки зрения общей концепции команды и звучания так лучше, это не только мое мнение.

— В каком стиле играете?

— Наверное, этот стиль - результат последних лет пяти моих исканий. Я много лет изучал то, что делают американцы, канадцы, и наконец понял, что хочу играть современную музыку, хочу чтобы она была в меру жесткой, в меру мелодичной, соответствовала темпу, ритму современных людей. Причем нормальных людей. Для них мы и будем делать наши концерты.

— Какие у вас вообще планы в отношении группы?

Погиб извесEный звукорежисEEр Майкл ХопкинсE... - Delfinet.ru

11 янв 2013 ... ЁEбольшомсEсEжаленисE 53-сEлетний мужсEна, был найден и опознанный как
извесEный звукорежисEEр ЁEХопкинсE к сEжаленисEон ...
http://delfinet.ru/pogib-izvestnyiy-zvukorezhisser-maykl-hopkins/

— Знаете, я вам честно скажу - никаких! Я хочу просто играть, а там посмотрим. Ну то есть не сказать, чтобы я был совсем равнодушен. Например, на пару с группой «Миля» мы делаем концерты в зале «На Дачной». У них программа поменьше, они как бы на разогреве. Я им по мере сил помогаю. Вообще в Омске ведь нет места подходящего, где нормальные люди могли бы в спокойной обстановке нас послушать!

— Вы уже несколько раз упомянули о нормальных людях. Это кто?

— Это люди, которые говорят: «Нам по громкости - больше не нужно. Дайте нам мелодии, дайте нам интересные тексты». Есть моменты, которые просто не обсуждаются. Комфорт определенный, например. У нас есть сейчас разработки по поводу программок, трек-листов. Нет такого, чтобы просто выйти, отыграть, понравиться и все. Хочу, чтобы приходили определенные люди, и чтобы они понимали, что мы для них это делаем. Вот, например, наши зрители смогут поставить оценки нашим песням.

— А как эти оценки можно поставить?

— Ну, эта идея вообще пришла в голову нам случайно. Мой друг Рустам после первого нашего концерта 2-го марта принес список песен. У нас тогда были уже программки. Мы сделали список песен... Зачем? Ну, чтобы люди знали, что услышат от нас дальше. Например, человек вышел покурить и уже знает, что пропустил из-за этого. Или наоборот, не выйдет из зала, потому что следующая песня - его любимая. И вот, Рустам принес программку нам и спичкой протыкал точки рядом с названиями песен. Где три точки - там очень понравилось, где две - хорошо, а где одна - оставило равнодушным. Вот мы и решили, что нечего обсуждать песни только на форумах, если можно участвовать в этом прямо во время концертов. Если люди отмечают, что песня сделана плохо, это повод ее переделать или вообще выкинуть из программы.

— А сами вы на чужие концерты ходите?

— Очень редко! Признаюсь вам, что последний концерт, который я посетил... Вы будете смеяться, но последним было выступление Николая Баскова! С тех пор как я работал в Москве, у меня там осталось много друзей, и один из них - Андрей Неклюдов - сейчас занимается административной работой у Баскова. Вот он нас и затащил на этот концерт. И вы знаете, я к лучшему изменил свое мнение об этом певце. Ему действительно нравится петь! Гораздо честнее, когда ты выбираешь музыку, которая тебе нравится, и делаешь это с удовольствием.

Может быть, у вас есть еще какие-то проекты, о которых стоит вспомнить сейчас?

— Наверное, это работа с драмтеатром. Я попал туда благодаря Дамиру Муратову, который посоветовал режиссеру Анне Бабановой обратиться ко мне. Просто музыка, которую я делаю, подходит для спектакля «Санта-Крус». Это различные гитарные баллады... Встретились с Анной в начале февраля, поняли друг друга и достаточно плотно сейчас работаем. Премьера постановки должна была состояться в конце мая, но теперь по ряду причин перенесена на конец года. Но это не значит, что я сейчас отложу эту работу до осени - буду потихоньку заниматься музыкой к спектаклю в свободное время.

— Скажите, а вы как-нибудь отдыхаете вообще?

— Если честно, стараюсь по минимуму тратить время на отдых. Я понял, что я так много времени потерял и мне еще так много нужно успеть! Мне сейчас некогда отдыхать! Я делаю то, что мне нравится, и думаю, нравится кому-то, кроме меня. Думаю, в городе, где живет больше миллиона человек, найдется хотя бы сотня тех, кому будет дорого то, что мы делаем.

Анна Атягина







Источник: http://omsk.zaotdih.ru

Как будет звучать известный детский стих в устах разных поэтов
Стихотворение про плачущую Таню известно абсолютно всем настоящим и бывшим российским детям — истинный хит детской поэзии, в четырех строчках которого есть и боль утраты, и человеческое сочувствие, и начальные познания в физике и мироустройстве.
Экстрасенсы от криптографии
⇡ # Обыкновенное чудо Идеи о том, что современные достижения науки и техники для людей прошлого выглядели бы словно поразительные чудеса и волшебная магия, уже давно воспринимаются как затертый штамп.

profile.





RSS // // КонтактыHAPPYMONSTERR