Открытый урок по истории 10 кл




ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ 10кл.

Учитель: Червонец Лариса Викторовна.

Тема: Опричнина – последние годы Грозного царя.

Урок – «бумеранг».

Цели:

- объяснить сущность опричнины и цели, которые преследовал Иван

Грозный, при её введении;

- показать, что в результате реформ, проводимых Иваном IV,

формируется централизованная – государственная власть;

- целенаправленно ориентировать учащихся на восприятие и

коллективное решение сложных вопросов на основе максимального

умственного напряжения.

На доске.

1. Цель урока.

2.Сущность опричнины в оценках историков:

Борьба аристократии с нарождающимся самодержавием (С. Ф. Плотонов);

Прогресс в утверждении государственных начал над родовыми

(С. М. Соловьёв);

Террор – условие сохранения самодержавия (Д. Альшиц);

Деспотизм и насилие в отношении всех слоёв населения

(С. В. Веселовский, А. А. Зимин);

Борьба удельного и централизованного порядка (В. Б. Кобрин);

Следствие душевной болезни Ивана IV (Н. М. Карамзин).

Ход урока.

1.Организационный момент:

а) Сообщение темы, формы и цели урока;

б) Распределение учащихся на экспертные группы;

в) Выдача оценочных листов.

2.Проверка домашнего задания.

Вопросы.

I экспертная группа

1.Какие вам известны обстоятельства борьбы за власть в период

малолетства Ивана?

2.Какие качества характера малолетнего Ивана 4 сформировала

обстановка борьбы боярских группировок за власть?

3.Кто внушил мысль Ивану 4 о венчании на царство?

4.В чём был смысл венчания Ивана 4 на царство?

II экспертная группа

1.Почему царь поддержал слух о поджоге Москвы Глинскими?

2.Кто вошёл в состав Избранной рады?

3.Что такое Судебник?

4.Перечислите реформы, проводимые Избранной радой во главе

с Иваном Грозным?

3.Новый материал:

а) Форма работы – работа по источникам в группах, по вопросам;

б) Выступление учащихся по вопросам;

1.Какие перемены в облике царя произошли с 1553 года?

стечение обстоятельств или борьба за умы россиян? - Politikus.ru

3 фев 2015 ... Борьба с сектами - стечение обстоятельств или борьба за умы россиян? +
152 ... госдепом США - это факт, причем достаточно известный. ... Если
атеист - это Ваше право и ни кто Вам ни чего в упрек не скажет.
http://politikus.ru/v-rossii/42130-borba-s-sektami-stechenie-obstoyatelstv-ili-borba-za-umy-rossiyan.html

2.Какое событие предшествовало введению опричнины?

3.Дайте характеристику системы опричнины?

4.Какой по – вашему знак (звук, цвет, эмблема и т. п.) может быть

символом опричнины?

5.Что необычного в опричном терроре Ивана Грозного?

6.Какой город в истории опричнины занимает особое место?

7.Итоги опричнины?

8.Последние годы правления Ивана Грозного?

в) Запись в тетради целей и последствий опричнины;

г) Закрепление материала тестом «Иван Грозный».

4.Подведение итога.

Открытый урок по истории 10 кл | Pandia.org

Борьба аристократии с нарождающимся самодержавием (С. Ф. Плотонов);.
Прогресс ... Какие вам известны обстоятельства борьбы за власть в период.
http://pandiaweb.ru/text/77/409/74059.php

Сущность опричнины в оценках историков (на доске).

5.Выставление оценок по оценочным листам.

6.Домашнее задание п. 22, записи в тетради.

Проекты по теме списка:







Источник: http://pandiaweb.ru

Экономист: Россия пошла в разнос
Публикации за 16.12.14 (Архив) Архив Экономист: Россия пошла в разнос Ситуация в экономике вышла из-под контроля 16.

profile.





RSS // // КонтактыHAPPYMONSTERR